Штраф за свет в дневное время суток

Содержание

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Штраф за свет в дневное время суток

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей. Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением. Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью, при любых условиях видимости.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф

Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Если ближний свет фар включен частично

Многие водители сталкивались с тем, что у них ломается одна фара ближнего света или один из ходовых огней. Вторая при этом остается включенной. К сожалению, в такой ситуации тоже придется заплатить штраф, и его сумма составит всё те же 500 рублей.

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Заключение

В итоге выходит, что штраф за невключенный ближний свет – всегда 500 рублей. Будь то фары, ходовые огни или габариты, – за нарушение правил их эксплуатации придется заплатить четко установленную сумму. Деньги небольшие, поэтому водителям стоит бояться совсем не штрафа.

На первый план выходит моральная сторона вопроса. Невключенные осветительные приборы делают транспортное средство менее заметным и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому зажигать фары и ходовые огни нужно хотя бы для того, чтобы по вине владельца автомобиля не пострадали ни в чем не повинные люди.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ne-vklyuchennyj-blizhnij-svet-na-avto.html

Штраф за невключенные фары в 2019 году

Штраф за свет в дневное время суток

С 2010 года в ПДД действует пункт 19.5, согласно которому водители обязаны во время движения включать габаритные огни и фары в режиме ближнего света даже в светлое время суток.

Данное дополнение к Правилам было введено законодателями в целях повышения безопасности движения за счёт более заметного визуального обозначения транспортных средств.

У данного нововведения есть как сторонники, так и противники.

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Если сторонники поддерживают мнение законодателей, пекущихся о повышении безопасности на дорогах, то противники жалуются на повышение расхода топлива и сокращение ресурса аккумулятора и ламп. Доводами ГИБДД в оправдание своих инициатив, из-за которых было принято данное дополнение в ПДД, являются:

  • включённые огни позволяют водителю чётко различать движущиеся транспортные средства не только прямым, но и боковым зрением в условиях интенсивного городского уличного движения;
  • на загородной трассе, где повышенная скорость движения автомобилей, включённые огни увеличивают дальность обнаружения встречных машин, что предоставляет водителю больше времени для принятия верного решения перед выполнением рискованного манёвра.

Штраф за невключенные фары

Даже опытные водители иногда забывают включать огни перед началом движения в дневное время. Начинающие водителей часто не знают с каким светом фар нужно ездить днем. Для выполнения требования п.19.5 ПДД для езды днем достаточно включить жёлтые противотуманные фары, ближний свет основных фар или дневные ходовые огни (ДХО).

Если ни один из этих огней не горит, то инспектор дорожной полиции может остановить машину и выписать штраф за невключенные фары на сумму 500 рублей на основании ст. 12.20 КоАП, которая регламентирует административную ответственность за невыполнение правил применения световых приборов транспортного средства. Таким образом, штраф за езду днем без света — 500 рублей.

Кроме того, пятисотрублёвый штраф на основании этой статьи Кодекса может назначаться за следующие действия неправильного применения или неприменения световых приборов:

  1. Если приборы неисправны, загрязнены или не соответствуют установленным стандартам. Сюда можно отнести распространённые случаи, когда водители ездят с одной неработающей фарой. Штраф за неработающую фару те же 500 рублей.
  2. Когда водитель, ехавший с включёнными ходовыми огнями, с наступлением сумерек забывает переключить фары на ближний режим освещения.
  3. Если водитель с наступлением темноты игнорирует необходимость переключения с дальнего освещения на ближнее освещение при приближении к встречным машинам, чтобы не ослеплять едущих навстречу участников движения.
  4. За езду ночью по освещённым городским улицам с включённым дальним светом фар, что приводит к ослеплению пешеходов. Это часто случается с задумчивыми водителями, въезжающими в город в тёмное время с просёлочных дорог, когда они забывают вовремя переключиться на ближний свет.
  5. Пользование противотуманными огнями, установленными сзади, не по прямому назначению. Они должны включаться только в условиях плохой видимости, когда на дорогу опускается сильный туман, в снежную метель или во время проливного дождя.

Несмотря на то, что штраф за невключенные фары минимальный и составляет всего 500 рублей, нужно иметь в виду, что в случае ДТП участник, ехавший днём без света, может быть признан виновником аварии, если противная сторона заявит, что машина с выключенными фарами была незаметна на фоне дороги.

Когда нужно включать фары

Итак, рассмотрим более детально, какие приборы нужно включать в дневное время, чтобы не получить штраф. В ясную погоду, когда ничто не ограничивает видимость дорожной ситуации, следует включать:

  • ДХО автомобиля (дневные ходовые огни);
  • при отсутствии или неисправности ДХО нужно включить основные фары в режиме ближнего огня;
  • в крайнем случае, можно включить передние противотуманные фары, но только не вместе с ДХО и основными фарами.

Указанные выше источники света должны использоваться совместно с габаритными огнями. Запрещается ездить по дороге с горящими габаритными огнями, если при этом отключены все вышеуказанные приборы. Кроме того, в дневное время нельзя включать основные фары в режиме дальнего света и задние противотуманные огни. Если про обычные фары и ПТФ знают все, то про ДХО известно не всем автолюбителям.

Об истории возникновения и назначении ходовых огней

Практика использования ближнего света передних фар в дневное время для обозначения движущегося автомобиля или для передачи условных сигналов встречным водителям имеет давнюю историю во многих странах мира. Научных подтверждений того, что их применение оказало положительное влияние на безопасность движения в какой-либо стране, нет, по этой причине в США езда днём с включёнными фарами не приветствуется.

https://www.youtube.com/watch?v=eQkbIPHkVx0

Несмотря на это, со временем в скандинавских странах был принят внутренний стандарт, согласно которому все импортируемые автомобили должны были оснащаться дневными огнями, работающими вне зависимости от фар.

Эти огни автоматически включаются при запуске двигателя и гаснут при постоянном включении фар в режиме ближнего света, но в случае кратковременного использования ближнего света в режиме мигания они продолжают гореть.

Под влиянием скандинавских стандартов постепенно все производители автомобилей в Европе стали устанавливать на своей продукции ДХО, и с 2011 года они стали обязательным атрибутом для европейских машин.

Современные ходовые огни представляют собой отдельные светодиодные фонари или ленты.

Использование светодиодных излучателей позволяет существенно экономить заряд и ресурс автомобильного аккумулятора, который является основным источником питания для всех световых приборов во время движения в городском режиме.

Основными преимуществами светодиодных ламп являются:

  1. По сравнению с лампами накаливания и газоразрядными приборами светодиодные излучатели потребляют электроэнергию на порядок ниже, например, потребляемая мощность лампочек ближнего света фар совместно с лампами габаритных огней составляет 130Вт, а светодиодной ленты ДХО – 14Вт. Такая разница в потреблении энергии положительно сказывается также на экономии расхода горючего и уменьшении вредных выбросов в составе выхлопного газа.
  2. Светодиоды обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы, сопоставимым с техническим ресурсом автомобиля, составляющим около 10 000 часов.
  3. Светодиодные фонари и ленты имеют презентабельный внешний дизайн и придают автомашине эффектный вид.

Главный минус этих световых приборов заключается в их стоимости, цены светодиодной продукции довольно приличные по сравнению с классическими лампами.

ДХО предназначены для использования в дневное время и применяются в целях обеспечения безопасности движения за счёт повышения дальности обнаружения встречных машин и увеличения времени для принятия решения водителю, движущемуся с большой скоростью.

Согласно требованиям российского стандарта ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны автоматически загораться при запуске мотора и гаснуть при включении основных фар и ПТФ.

Российские автомобили, не оснащённые при выпуске таким оборудованием, можно доработать самостоятельно.

Установка дневных огней позволит водителю полностью исключить такие случаи, когда он по забывчивости не включает вовремя ближний свет или, наоборот, забывает его выключить после остановки, разряжая аккумулятор.

Основные требования по установке ДХО

Тюнинг автомобилей без заводских ходовых огней может потребовать выполнения сверлильных и распиловочных работ на бамперах и кузове машины, чтобы установить световые приборы строго в соответствии с требованиями ПДД и ГОСТ. Основными требованиями нормативных документов по установке ДХО являются:

  • приборы должны располагаться заподлицо относительно наружной поверхности бамперов;
  • электрическая схема огней должна предусматривать их автоматическое включение после запуска мотора и одновременное отключение, когда нужно включать фары в режиме ближнего света;
  • расположение огней по вертикали должно быть в диапазоне 25-150см от земной поверхности;
  • расстояние между светодиодными элементами огней по горизонтали должно быть не меньше 60см;
  • первый элемент ДХО должен располагаться от края бампера на дистанции не далее, чем 40см;
  • цвет огней может быть белым, жёлтым и оранжевым, категорически запрещается использование красных светофильтров.

Источник: https://avtocity365.ru/zakon-avto/shtraf-za-nevklyuchennye-fary-v-2017-godu/

Штраф за езду с невключенным днем ближним светом или габаритами

Штраф за свет в дневное время суток

Любые отступления от установленных пунктов ПДД предусматривают наложение штрафа. Относится это и к ближнему свету, который обязан быть активирован при передвижении по магистралям страны.

Но после появления в сети сообщения об отмене этого правила, многие засомневались, нужно ли это делать.

С учетом того, что объявление не содержало в себе ссылок на нормативную базу, и изменения не были опубликованы в официальных источниках, предусмотренное правило, обязывающее всегда включать свет на дороге, считается действующим.

Когда включают ближний свет

Гореть ближний свет должен в любое время суток, независимо от качества освещения на трассе. Это предусмотрено введенными поправками в ПДД.

Необходимость обусловлена плохой видимостью встречного транспорта на горизонте из-за расцветок авто, часто совпадающих с оттенком дорожного покрытия или окружающего пейзажа.

Включенные фары в этом случае позволяют водителю вовремя заметить встречный транспорт, отказаться от обгона или продумать маневр с учетом ситуации.

Штраф за невключенный ближний свет получают водители, забывшие активировать его при движении по федеральной трассе или дорогам города. Оформляется протокол инспекторами ДПС при остановке или приходит в конце месяца, если авто попало в поле зрения дорожной камеры.

Наказание будет также при несоблюдении требований эксплуатации освещения, предусмотренных положениями ПДД. Днем при условии затрудненной видимости лицо, управляющее машиной, обязано активировать дневные ходовые огни (ДХО), ближний свет фар или противотуманки. Запрещено использовать противотуманные фары, расположенные сзади и дальнее освещение.

В вечерние часы суток предполагается штраф за полностью негорящие фары.

При этом надо включать дальний свет или ближний при приближении встречной машины, а также габаритные огни при остановке или стоянке на обочине.

Противотуманки эксплуатируются только на неосвещенных участках трассы в комплексе с ближним или дальним светом. Штраф за некорректно используемый свет можно получить также в следующих случаях:

  • Дальний свет в городах или поселках на дороге с достаточным совещанием.
  • Встречный транспорт был ближе 150 м, но дальний не был переключен на ближний.
  • Водитель своим освещением (фарами или прожектором) слепит попутные машины или встречную технику.
  • Были использованы противотуманки на освещенных участках дороги.
  • Днем включались задние противотуманные фары.

Перед началом эксплуатации автомобиля следует внимательно изучить его конструкцию и особенности работы осветительных приборов. Многие водители получают штраф за свет из-за некорректного их использования или незнания правил переключения в той или иной ситуации.

Основания для наложения штрафа

Неработающее освещение независимо от времени дня является нарушением и влечет за собой составление протокола и штраф. Он же предполагается за нанесение на фары пленки хамелеон, меняющей структуру и интенсивность света. Чтобы избежать наказания, необходимо, двигаясь по трассе, всегда его включать.

Если водитель забыл это сделать и попал в ДТП, то его признают виновным, даже если по факту причиной было другое обстоятельство. Получить штраф можно и за некорректное использование света в разных ситуациях. Основаниями для этого являются следующие пункты:

  • Включение света с дальним лучом при движении по населенному пункту.
  • Неправильная эксплуатация противотуманки, расположенной сзади.
  • Использование ходовых огней или одних габаритов в ночные часы или сумерки.
  • Неактивированный ближний свет в дневное время при передвижении по трассе.
  • Использование ксенона, если он не предусмотрен штатной комплектацией.

Внимание! При въезде в поселок водитель обязан сменить дальний луч фар на ближний, даже если ему на встречу никто не едет. Если он этого не сделает, ему будет выписан штраф. То же самое предусмотрено при задействовании противотуманок в дневное время без необходимости.

Часто водители задаются вопросом, можно ли ездить с габаритами вместо ближнего света фар, но ответ будет однозначно отрицательным. Альтернативы для них законом не предусмотрено. Поэтому использования одних габаритов при движении по дороге недостаточно.

Если в модели транспорта не предусмотрены ДХО конструкционной особенностью, разработанной производителем, не стоит спешить проводить самостоятельный их монтаж. Тогда это не считается правонарушением, и наказания для владельца КоАП не предполагает.

Какая санкция предусмотрена за не включенные фары

Штраф за езду без включенного ближнего света в 2019 году предусмотрен в размере 500 руб.

Такую же сумму предстоит внести в региональный бюджет, если обнаружена неисправность света или водитель просто забыл включить его в ночное время.

Если их специально не отключали, но они не горели из-за технической поломки, которой не было в момент выезда из гаража, то можно получить лишь устное предупреждение.

Внимание! Ездить на габаритах днем или с использованием одних светоотражателей ночью, запрещено.

Ответственность при технически неисправных фарах

Лампы в фарах имеют свойство со временем перегорать, особенно если были использованы изделия, произведенные без соблюдения ГОСТа.

Это случается обычно в самый неподходящий момент, например, во время выезда на объездную дорогу. В этом случае водитель также несет ответственность и может получить штраф за негорящую фару.

Это объясняется тем, что такой транспорт является потенциально опасным для других участников движения.

Будет ли тут наказание? Нарушение входит в перечень неисправностей, при котором использование транспорта запрещается. Осветительные приспособления выделены отдельным пунктом, так как обеспечивают видимость водителю.

Если один прибор неработающий или загрязнен, в дневное время инспектор ГИБДД может сделать устное предупреждение.

Но такое бывает крайне редко, а если водитель эксплуатирует транспорт ночью, то это является правонарушением, и избежать наказания не получится.

Можно ли использовать противотуманки

Важно знать! Штраф за езду без света выписывают и при использовании одних противотуманок. Эти специальные приспособления, согласно установленным правилам, задействуются только в условиях ограниченной видимости на трассе, в дождь, снегопад, туман, но исключительно в сочетании с дальним и ближним светом.

Ночью они могут включаться на неосвещенных участках дороги, но вместо предусмотренного законом света днем его использовать не стоит, хотя это и не будет правонарушением. И хотя они многими считаются хорошей альтернативой, эксплуатировать их лучше только при необходимости повышения видимости.

Штраф за не включенные фары небольшой по сумме, а если учитывать, что его в первые три недели можно оплатить в размере половины, то некоторые водители считают его и вовсе незначительным.

Но не стоит забывать, что такая санкция предусмотрена с той целью, чтобы заставить всех участников дорожного движения мотивировать вовремя включать фары.

Это позволит сделать транспорт более заметным и снизить вероятность ДТП.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet.html

Каким штрафом наказывается водитель за невключенный ближний свет

Штраф за свет в дневное время суток

Из-за не включенного ближнего света дорожные инспекторы наиболее часто останавливают транспортные средства. Согласно правилам дорожного движения использовать тот или другой автомобиль, имеющий отключенные осветительные приборы, запрещено.

Следует при этом учитывать, что для остановившего вас инспектора ДПС не важно, имеет ли место поломка осветительных устройств, или же водитель не включил их по какой-то другой причине. Нарушение данного правила влечет за собой наложение определенной суммы штрафа.

Штрафы за езду при отключенном свете

В статье №12.20 КоАП указано, что за движение с выключенными фарами на нарушителя должен быть наложен штраф, размер которого составляет 500 руб.

Статья 12.20.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если нерадивый водитель сможет объяснить причину такого нарушения, и инспектор посчитает её уважительной, то в качестве наказания может быть применено устное предупреждение.

Тем не менее, рассчитывать на такую удачу владельцам транспортных средств все же не стоит.

Какое наказание за езду без ближнего света? Ответ в этом видео:

Указанная статья также содержит пункт, предусматривающий наказание за выключенные ближние огни, которые стали причиной ДТП.

Как оплатить штраф, если нет квитанции? Где взять квитанцию и реквизиты оплаты? Смотрите по ссылке.

В рассматриваемом случае размер штрафа будет существенно превышать установленную сумму в 500 рублей.

В таких ситуациях точный размер штрафа определяют два основных фактора:

  • Последствия аварии.
  • Размер нанесенного ущерба.

Действующие правила

Последние поправки в ПДД, касающиеся штрафов за езду с отключенным светом, были внесены в конце 2010 года.

Согласно установленных законом правил, водители обязаны осуществлять движение со включенными огнями не только ночью, но и днем, даже при хороших условиях видимости.

Данная поправка была внесена на основании того, что автомобили с горящими фарами заметить на дороге намного проще. Это позволяет существенно снизить риск возникновения аварии.

Как показала статистика, внесение данной поправки позволило снизить численность аварий.

Правила оговоренные в п. №19, касаются:

  • Всех механических транспортных средств, в том числе и велосипедов. Что касается применения данного правила к гужевым повозкам, то вышеуказанное правило к исполнению не обязательно, и имеет рекомендательный характер.
  • Буксирующего транспорта и прицепов.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Включение осветительных механизмов должно осуществляться водителями постоянно, в дневное время, на освещенных трассах, пролегающих через населенные пункты.

В темное или ночное время суток, а также при плохой погоде, водителям разрешается включать дальние фонари.

Езда в темное время суток. vodi.su

Однако при езде по населенному пункту или качественно освещенной дороге дальний свет фар обязательно нужно сменять на ближний.

К наиболее часто встречающимся основаниям для нарушений относятся:

  • Технические поломки.
  • Невнимательность водителя и т. д.

Не зависимо от основания, нарушение данного ПДД влечет за собой наказание в виде штрафа.

Дневное ходовое освещение

Конструкция некоторых автомобилей не предусматривает наличия дневных фонарей. Устанавливать данные осветительные устройства самостоятельно запрещено.

Чтобы не допускать возникновения подобных ситуаций, устанавливать дневное ходовое освещение необходимо только после предварительного получения разрешения в соответствующей организации.

Владельцы марок автомобилей, предусматривающих наличие стандартных дневных ходовых фар, могут эксплуатировать свои транспортные средства, не опасаясь получить штраф.

Кроме того, автомобили со штатными устройствами освещения могут работать в особом режиме, то есть, включаться во время запуска двигателя. Зажигание ближнего света фар позволяет автоматически снизить мощность и работать в качестве дополнительного габаритного освещения.

Дневные ходовые огни, что это? Как правильно пользоваться? Ответы в этом видео:

Следует знать, что штатные дневные ходовые огни во включенном состоянии позволяют совершать движение с выключенными ближними фарами — в данном случае штраф на владельца авто возложен не будет.

Противотуманные фары

Дневные ходовые огни можно заменять противотуманными фарами только в определенных случаях.

В пункте 19.4 указано, что их необходимо применять в случае ограниченной видимости на дороге.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Пункт № 19.5 предусматривает, что противотуманные огни должны быть включены в следующих ситуациях:

  • При движении по темной дороге.
  • При езде ночью.
  • Вместо дневных фонарей и ближнего света.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как проверить наличие штрафа самому по госномеру автомобиля? Пошаговая инструкция тут.

Так, двигаться со включенными противотуманными фонарями днем настоящими правилами не запрещено, однако водителям следует при этом учитывать некоторые особенности применения противотуманных задних огней.

Штраф с видеокамеры за неиспользование ближнего света фар при езде. izhevsk.ru

Некорректное использование задних противотуманных фар

Что касается задних противотуманных фар, то некоторые водители для обозначения своего автомобиля иногда включают все световые приборы, которые имеются у них в распоряжении — и ближние, и противотуманные.

Какой штраф грозит водителю за систематическую неуплату штрафов ГИБДД? Читайте по ссылке.

В условиях плохого видения (тумана и дождя) такая мера действительно позволяет обозначить свое транспортное средство для других автомобилей.

Кроме того, на фоне включенных задних противотуманных фар сзади следующий водитель может не заметить включившихся стоп-сигналов, что чревато возникновением аварийно-опасной ситуации.

Согласно правилам ПДД, задние противотуманные огни можно включать только в условиях плохой видимости. Во всех других случаях применение таких фар рассматривается как некорректное.

Наказание, предусмотренное при движении с неработающей фарой

В случае, если в транспортном средстве работает всего лишь одна фара, его владельцу грозит наказание в виде штрафа.

Хотя в данном случае правила применения осветительных устройств водителем не нарушаются. Предмет нарушения в такой ситуации — пренебрежение установленными правилами, которые касаются неисправностей и требований, согласно которым водитель не может эксплуатировать автомобиль.

Размеры штрафов, предусмотренные за нарушение рассмотренных выше привил, относительно невелики, а в некоторых случаях вовсе заменяются на предупреждение.

Тем не менее, каждый водитель должен понимать, что выполнение правил дорожного движения всеми участниками движения без исключения позволяет существенно снизить риск создания аварийных ситуаций.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/shtraf-za-nevklyuchenny-j-blizhnij-svet.html

Нужно ли включать ближний свет днем

Штраф за свет в дневное время суток

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.

Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще.

Попробуем в этом разобраться.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше.

Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек.

Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом.

    Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.

  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне.

    При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

вернуться к оглавлению

Узнать еще больше

Источник: http://tahocard.ru/info/nuzhno-li-vklyuchat-blizhniy-svet-dnem/

Штраф за ближний свет в 2018: езда с невключенными фарами | Юридические Советы

Штраф за свет в дневное время суток

Последнее обновление: 16.03.2019

Ближний свет фар делает автомобиль более заметным и днем и ночью. Во многих случаях это уберегает от аварии.

Однако постоянно работающие фары приводят к перегоранию лампочек, создают дополнительную нагрузку на аккумулятор и пр. Поэтому не всякому водителю это по душе.

Но если знать какой штраф за невключенный ближний свет назначают работники ГИБДД, то желание экономить на лампочках не возникнет.

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время сутокСитуация
Темное время сутокВ городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем
Дневное времяВ населенных пунктах
За пределами населенных пунктов

Само нарушение выражается в следующем:

  • не включен ближний свет;
  • вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет.

Штраф

Больше всего водителей интересует сумма штрафа за езду без света днем. Поэтому в дальнейшем будет говорить именно про эти случаи.

Размер санкции составляет 500 руб. (ст. 12.20 административного кодекса).

Однако, если не обжаловать постановление и в течение 20 дней внести плату, то размер автоматически снижается до 250 руб.

И, напротив, если промедлить с оплатой более 70 дней, то сумма может утроиться и достигнет 1500 руб. То есть водителю дополнительно выпишут штраф за просрочку основного штрафа. Получится два протокола: за свет (500 р.) и за просрочку (1000 р.).

Предупреждение

Когда автолюбитель не имеет других нарушений, ведет себя корректно, признал факт нарушения, то сотрудник ГИБДД вместо штрафа за езду без ближнего света может выписать предупреждение.

Другие санкции

Других мер воздействия на водителя не предусмотрено: ни задержание машины, ни штрафстоянка, ни отстранение от управления и пр.

Заменитель ближнего света

По дорожным правилам можно ездить с противотуманками без ближнего света (п. 19.4, 19.5 ПДД). Также можно использовать и дневной ходовой огонь.

Не будет нарушением, если включать ближний свет в сочетании с противотуманками и ходовыми огнями.

Но следует знать, что в некоторых автомобилях головные противотуманки включаются в едином режиме с задними противотуманными фарами. Это уже будет нарушением, так как задние используются лишь в неясную погоду.

Если фара не работает

Когда у водителя горит лишь одна фара, то работник ДПС штраф за езду без включенных фар не назначит. Но водителю грозит наказание за вождение с неисправностью – денежная санкция в сумме 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Если не функционирует 2 фары, то будет сложение наказаний (за свет и за поломку).

Часто водители прикрепляют свои фары (ходовые, противотуманные) нештатно. Это тоже будет поводом для наказания за установку неконструктивных элементов – 500 руб.

Как фиксируется нарушение

Вопросом назначения штрафа за невключенный ближний свет занимаются работники ГИБДД от обнаружения до наказания.

Как правило, после выявления проступка на месте составляется постановление об административной ответственности.

Не во всех случаях стоит соглашаться со служащим ГИБДД.

Доказать нарушение ПДД за ближний свет фар днем можно, если:

  • есть свидетели правонарушения;
  • вождение записано на видео;
  • водитель сам признает свою вину.

Поэтому, если доказательств не предъявлено, водитель может смело отстаивать свою правду. Такие материалы с легкостью оспариваются в суде.

Если факт нарушения неоспорим, нужно стремиться свести всё к предупреждению. То есть не конфликтовать, говорить о бесштрафной езде, напомнить о возможности  предупреждения и пр.

Зачем нужны фары днем

Есть несколько причин, по которым следует включать осветительный прибор:

  • часто сотрудник ГИБДД останавливает водителя из-за потушенных светоприборов. И, кроме штрафа за езду без фар, это становится поводом для поиска других нарушений;
  • конечно, это вопрос безопасности. Вас видит и другой водитель, и пешеход, что позволит избежать многих неприятностей на дороге;
  • при включенном свете горит и панель приборов в салоне. Такая информация важна автомобилисту.

Отмена использования ближнего света

В последнее время часто вносились изменения в правила движения, поэтому у многих водителей возникает вопрос:нужно ли включать фары днем в городе с 2018 года?

Действительно, ПДД претерпело ряд изменений, но это не коснулось порядка пользования осветительными приборами. Поэтому всё это из разряда слухов и предположений.

Пока к этому нет никаких предпосылок. Обязанность использовать фары днем существует уже 8 лет. И от этого только положительный эффект.

Возможно, такую необходимость отменят. Для этого издадут официальный документ, который будет содержать информацию с какого числа можно не включать ближний свет.

Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-blizhnij-svet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.